Список форумов ОДЕССКИЙ ФОРУМ КРАСОТЫ ОДЕССКИЙ ФОРУМ КРАСОТЫ
КОСМЕТИКА STYX, САЛОНЫ КРАСОТЫ, КРАСОТА И ЗДОРОВЬЕ
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Почему макияж часто не оттеняет, а портит красоту?

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ОДЕССКИЙ ФОРУМ КРАСОТЫ -> Статьи о косметике
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Флора



Зарегистрирован: 05.04.2011
Сообщения: 269
Откуда: Одесса

СообщениеДобавлено: Вт Dec 11, 2012 1:31 pm    Заголовок сообщения: Почему макияж часто не оттеняет, а портит красоту? Ответить с цитатой

румянец на личике, а гвоздика в петличке



Отвечу есенинской строфой: «лицом к лицу лица не увидать, большое видится на расстояньи», потому что часто, глядя в зеркало, мы видим не себя, а свои умозаключения и выводы о том, как мы должны или не должны выглядеть… Мы видим гадкий прыщик, так не вовремя вскочивший на носу. Приподнимая пальцами отекшее веко, мы сокрушаемся об азартных излишествах пирушки. Мы констатируем свой паспортный возраст, привычки, длительное воздержание от визита к косметологу, претензии к имеемому внешнему виду или, наоборот, несуществующие в реальности поводы для гордости, которые сами себе внушили… Единственное, чего мы не видим, — это своего реального лица.
Дело в том, что смотреться в зеркало и отчетливо видеть именно себя, а не объект выстраданных убеждений, мало у кого получается. Два человека, страдающих тиреотоксикозом, могут совершенно по-разному воспринимать имеемый экзофтальм (выпячивание глазного яблока). Кто-то каждый раз ужасается, не видя за предметом расстройства всех прочих восхитительных черт своего облика, а кто-то изо всех сил наяривает тени да стрелки, стремясь подчеркнуть внушительные размеры блюдец «таких выразительных глаз»...
Второй причиной неудачных гримерных экспериментов являются вдолбленные нам в голову доморощенные «истины» об «общих правилах» применения декоративной косметики. Миллионы глянцевых статей воркуют о типажах и формах лица, твердя про «весну, лето, осень и зиму с треугольниками, трапециями и параллелепипедами», но на самом деле в мире почти нет лиц, которые бы четко укладывались в любую из предлагаемых схем.
Наше лицо — чистая эклектика, — восхитительный в своей неповторимости и своеобразии продукт творчества природы, наследственности, жизненного опыта, интеллекта и культуры отношения к себе. Оно априори прекрасно! Да-да! Некрасивых лиц не бывает! Бывают лишь непонятые и недолюбленные… Вот их-то обычно и уродуют «типовым» макияжем, размазывая по нависающему веку бирюзовый перламутр, дабы подчеркнуть… голубизну «бездонных глаз», не подозревая, что наиболее выигрышно оттеняют цвет глаз контрастные тени, к которым в данном конкретном случае можно отнести абрикосовые и персиковые тона.
Если научиться видеть свое лицо и не бояться экспериментировать, любой тип макияжа (натуральный, вечерний, эпатажный) будет неизменно изысканным и гармоничным. Главное — запомнить несколько профессиональных табу: никогда не выбеливать загорелое лицо; никогда не выводить стрелку вниз глаза — только вверх (!); если под глазами имеются мешки, все декоративные косметические средства (корректоры, консилеры) следует наносить и растушевывать движениями, направленными по массажным линиям, максимально близко подходя к ресничному краю, не в коем случае не вниз (это может усугубить складочку на тонкой коже); никогда не наносить перламутровые текстуры сразу на все лицо (чтобы оно не превратилось в масляный блин); стараться как можно меньше использовать светящиеся, бликующие, перламутровые средства в области локализации морщинок… И, пожалуй, на этих ограничениях я остановлюсь, поскольку все остальные имеют массу исключений в зависимости от индивидуальности каждого лица.
Готовя материалы для этой статьи, я выбрала именно «обычные», а не «специальные» лица, пригласив на фотосессию не 16-летних красоток из модельного агентства, а просто женщин с интересными мыслями и судьбами. Никаких других критериев (возраст, форма носа или разрез глаз) я не использовала, чтобы читатели на практике (а не с помощью подтасовок программы Photoshop) могли убедиться в том, что каждое лицо априори прекрасно, научились видеть в зеркале своеобразие своего облика и овладели секретами его декоративного оформления.
Итак, приступим! Не будем тратить время впустую, чтобы начиная с ближайшей новогодней ночи и до конца жизни благодарить судьбу за каждую данность. И особенно — за собственное лицо…

Взгляни на себя!
Прежде чем использовать декоративную косметику, попробуйте взглянуть на себя непредвзято, глазами профессионала, который будет вас гримировать под все многочисленные роли, исполняемые по жизни. Так какое оно ваше лицо? Озорное или печальное? Утомленное или свежее? Юное или мудрое? Осунувшееся или подтянутое? Как можно оценить кожу? Каковы особенности овала, формы бровей, носа, глаз, губ? Какие черты лица нарушают ровную линию его контура (щечки, второй подбородок, широко расставленные подчелюстные углы и т. д)?
Что с нашей кожей? Какая она? Сухая? Комбинированная? Жирная? Раздраженная? Проблемная, с прыщиками и комедонами? Зрелая?
Если сухая, то перед макияжем следует сначала использовать пилинг «Alpinderm», отскрабировав кожу на участках шелушения, затем протереть ее ватным диском, обильно смоченным лавандовой водой, после этого нанести на все лицо (и веки тоже) гель гидроинтенсив «Розовый сад», а сверху — гель для век и дневной крем на козьем молоке «Alpinderm». Тон лучше наносить при помощи увлажненного в 50%-ной лавандовой воде спонжа тампующими движениями, словно пытаясь приклеить шелушащиеся чешуйки. Тогда получится гладкая и ровная основа. Корректировать овал, физиономические черты и румянить лицо в этом случае лучше с помощью жирных текстур. При запудривании будьте аккуратны! Чтобы не сместить жирную коррекцию, сначала следует ее закрепить, тампующими движениями прижимая кисть с пудрой к коже. Только после этого можно водить кисточками по лицу.
Если кожа комбинированная или жирная, перед макияжем следует умыться с мылом «вербена» или «мандарин-апельсин», затем протереть ватным диском, обильно смоченным тоником «Мoor», и нанести на все лицо (кроме век) сыворотку, а на веки — гель для век «Alpinderm», укрыв все это сверху выравнивающим дневным кремом «Мoor». Тон лучше наносить при помощи спонжа, увлажненного в 50%-ном тонике «Мoor», используя на жирных участках кожи только матирующие средства. Припудрить лицо матовой (!) пудрой. И ни в коем случае не прикасаться к жирным участкам кожи текстурами с перламутровым эффектом.
Раздраженную кожу перед макияжем лучше сначала успокоить пятиминутной живительной маской на кобыльем молоке «Alpinderm», удалив остатки которой ватными дисками с лавандовой водой, сделать компресс с 50%-ным раствором этой же цветочной воды. Нанести на все лицо (и веки тоже) гель гидроинтенсив «Розовый сад», а сверху — гель для век и дневной крем на козьем молоке «Alpinderm». Перед тем, как наносить тон, участки гиперемии следует успокоить эфирным маслом жасмина или иссопа (аппликации в чистом виде), аккуратно вбив их в кожу кончиками пальцев. После можно увлажненным в 50%-ной лавандовой воде спонжем тампующими движениями нанести тон. Затем камуфлировать области красноты с помощью зеленоватого корректора. А, поработав с овалом и рельефом, припудрить лицо.
Если кожа нечистая, имеются прыщики и комедоны, перед макияжем следует умыться пенкой «Чайное дерево», затем протереть лицо и шею ватным диском, обильно смоченным тоником «Чайное дерево», и нанести на все лицо (кроме век) сыворотку (серум), на веки — гель для век «Alpinderm», а сверху — противовоспалительный дневной крем «Чайное дерево». Тон лучше наносить с помощью кисточки и спонжа. Затем, подобрать корректоры в тон кожи, а для участков гиперемии зеленоватые оттенки. Пятна (постакне, гиперпигментация) можно замаскировать, используя корректор телесного цвета на 1–2 тона светлее, чем основной тон. Основная задача — выровнять тон лица, поэтому камуфлирующие корректоры следует очень тщательно растушевывать (во избежание появления пятен). Все проблемные зоны лица должны быть матовыми, перламутровые текстуры возможны только, как акценты глаз.

Чем тонировать и корректировать лицо?
Слава богу, мы живем во времена переизбытка средств декоративной косметики, и можно найти корректоры на любой вкус: увлажняющие, матирующие, сияющие, водостойкие, камуфлирующие и т. п. Рассказать обо всех не представляется никакой возможности, поэтому позволю себе коснуться двух пунктов. Первый — это натуральные тональные средства, а второй — цветные корректоры.
Вообще в среде визажистов есть одна профессиональная поговорка: «Макияж может быть либо совершенным, либо… натуральным». Дело в том, что природные растительные пигменты, во-первых, имеют разную долю влаги в сухом веществе, отчего варьируется их цвет, во-вторых, они неустойчивы и в косметических текстурах (вступают в реакции с другими участниками формулы), и при контакте с кожей (поглощаются клетками эпидермиса, поскольку являются низкомолекулярными соединениями — «разменной монетой» метаболизма, антиоксидантных и радиопротекторных процессов). Существование натуральных тональных средств — это, скорее, исключение, нежели правило. По сему, в нашем арсенале есть всего два препарата. Их достоинство состоит в том, что помимо эстетических и декоративных функций они улучшают качество кожи (защищают, увлажняют, оказывают противовоспалительное, омолаживающее, лифтинговое действие), а недостаток — это транспарентность (прозрачность) и ограниченное количество оттенков. Первый препарат — это корректирующий крем «Розовый сад» с растительными пигментами и матирующими (светоотражающими) частичками натурального жемчуга, которые вуалируют изъяны цвета, фактуры и рельефа (пятна, рубцы, прыщики, бугорки, расширенные поры) кожи. Еще одно его достоинство состоит в том, что, создавая тончайшее покрытие на лице, он подстраивается под цвет кожи и подходит абсолютно всем, включая даже негроидную расу.
Второй препарат — это тональная база «Kroutergarten» (STYX) в двух цветовых вариантах с разбежкой в 4 тона. Светлый — с естественными бежевато-розовыми оттенками, типичными для скандинавской кожи (он придает оттенки румяной свежести и используется для высветления выигрышных черт лица). Темный гармонирует со смуглой и загорелой кожей (за счет красных и оранжевых пигментов он устраняет зеленоватые оттенки кожи, например при усталости).
Чтобы сделать идеальную основу для макияжа, два этих тона смешивают в разных пропорциях, подбирая наиболее близкий оттенок к основному цвету кожи. Примешивая к основному цвету темный или светлый тон, мы можем подчеркивать рельеф скуловой дуги, зрительно скрадывать нюансы овала лица и формы носа. Удобнее всего с ними работать, делая «растяжку» на тыльной стороне кисти от темного через основной — к светлому.
Теперь несколько слов о цветных корректорах — плотных камуфлирующих текстурах, которые наносятся поверх тональных средств, тщательно растушевываются, после чего припудриваются. Чтобы понимать, каким корректором следует пользоваться, нужно обратиться к хроматографическому кругу и запомнить, что цвета, находящиеся по разные стороны диаметра этой диаграммы, гасят друг друга. Это свойство корректоров весьма актуально при ряде эстетических дефектов: прыщики, покраснения, купероз нейтрализуют зеленые, желто-зеленые и оливково-бежевые; тени, синяки под глазами убирают оранжевые, персиковые; фиолетовую сетку близко расположенных сосудов (вокруг глаз, на щеках) скрадывают желтые и желто-зеленые тона, а желтушность — розоватые и сиреневые оттенки. Корректоры под глаза (маскировка теней) должны всегда быть на 0,5–1 тон светлее основы.

Что следует знать о макияже глаз
и параорбитальной зоны?

Если глаза близко посажены, нужно подкорректировать брови (уменьшив их густоту у переносицы и удлинив к вискам), а также сильно осветлить внутренние уголки глаз. Ресницы красить у внутреннего угла очень тонким слоем, а к наружному усилить интенсивность и использовать пучки. Линию подводки следует начинать, отступив от внутреннего уголка глаза примерно одну треть или половину, и обязательно вынести кончик стрелки за границу внешнего угла по направлению вверх и к виску. Этот прием поможет удлинить форму глаз, увеличив расстояние меж ними.
При широко расставленных глазах следует усилить интенсивность цвета брови возле переносицы, добавив туда контур и темный корректор. Затемнить тенями внутренний угол глаз (конечно же, если глаза посажены неглубоко). Оптимально также использование замкнутой подводки.
Если рельеф глазного яблока выраженный («глаза навыкате»), никогда не используйте стрелки и тени с блеском. Допустимы только темные матовые тени с растушевкой. Самый оптимальный макияж в этом случае — smoke-eyes.
Когда глаза посажены так, что внешний их угол находится ниже внутреннего (грустный или падающий глаз), а также при нависающем верхнем веке следует прорисовать складку выше реальной надглазной впадины. Затем, оформить тенями нижнее веко. Стрелку следует начинать от середины верхнего века и по мере продвижения к внешнему уголку глаза утолщать и поднимать вверх к виску. Следует помнить, что в этом случае контур нижнего века должен соединяться с верхним выше точки внешнего угла глаза.
Подводка и стрелки могут быть классическими (черные, коричневые) и цветными. Перед тем, как начать наносить подводку, кожу век желательно припудрить (если, конечно, на ней еще пока нет теней), тогда пигмент будет ровнее ложиться. Чтобы провести ровную линию, сначала следует наносить подводку тонкими небольшими штрихами вдоль ресничного края, заполняя расстояние между ресницами, чтобы избежать видимых просветов и разрывов линии. Начинать всегда от внутреннего уголка верхнего века с максимально тонкой линии, плавно утолщающейся по мере продвижения к внешнему уголку. На обоих глазах линии должны быть одинаковыми, малейшее расхождение в длине или ширине стрелки сделает глаза несимметричными. Если для макияжа глаз используются как подводка, так и тени, рисовать стрелки следует в последнюю очередь, перед тем, как наносить тушь на ресницы.



Синяк Елена Александровна — художник по макияжу
Призер чемпионата мира 2012 г. в Милане в номинации «Подиумный макияж»
Серебряный призер чемпионата Европы 2012 г. в Санкт-Петербурге в номинации «Подиумный макияж»
Бронзовый призер чемпионата Европы 2012 г. в номинации «Свадебный макияж»

Автор: Елена Синяк

Журнал "Эфирный мир" № 62
_________________
Дежурная по форуму.
Косметика STYX - www.styx.odessa.ua Косметика Одесса
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ОДЕССКИЙ ФОРУМ КРАСОТЫ -> Статьи о косметике Часовой пояс: GMT
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group